Вскрытие пластинчатых замков

ПЛАСТИНЧАТЫЕ ЗАМКИ

       Пластинчатые замки составляют более четверти от всех замков в мире. Взломать их обычно легче, чем штифтовые цилиндровые замки. Поэтому я решил вначале написать о штифтовых замках – они сложнее, и их сегодня в мире более половины.

       Термин «пластинчатый» соответствует форме кодовых элементов. Это плоские пластины на пружинах. Они гораздо тоньше штифтов и расположены ближе друг от друга. Пластинчатые замки взламываются так же, как штифтовые цилиндровые, но нужно учитывать небольшие расстояния. Чтобы узнать такой замок, загляните в ключевую скважину – вы должны увидеть первую плоскую пластину. Последняя пластина обычно расположена в замке на глубине около половины дюйма.
       Пластинчатые замки устанавливают на шкафчиках, большинстве машин, дверях гаражей, письменных столах и везде, где необходима средняя степень безопасности. Единственный широко популярный пластинчатый замок, который трудно взломать – это замок с продольной планкой. Этот замок чаще всего бывает в автомобилях. У него иное устройство, чем у большинства остальных замков, и степень секретности намного выше, чем у обычного пластинчатого или даже у штифтового.
       Замки с продольной планкой с 1935 года устанавливают на автомобилях фирмы «Дженерал Моторс». Они стоят на зажигании, на дверях и на крышке багажника. Взламывать их трудно потому, что не слышно, как пластины встают на линию разделения. Когда все кодовые пластины стоят правильно, продольная планка с пружиной падает на место и цилиндр получает возможность поворачиваться. А вот в какой момент это происходит, понять невозможно. С опытом можно научиться чувствовать планку, и тогда кажется, что она падает сама собой. Но для начинающих, если открыть замок необходимо, я рекомендую следующий прием: загляните в скважину и нащупайте отмычкой боковой паз любой кодовой пластины. Просверлите небольшое отверстие в корпусе замка над продольной пластиной – она находится над пазами в пластинах. Так как в замках с продольной пластиной ключевая скважина расположена не по центру, сверлить надо с противоположной стороны от скважины. Возьмите стальную проволоку в форме буквы L, приложите усилие к продольной пластине и «прочешите» кодовые пластины, поворачивая цилиндр при помощи вращателя. После этого замок откроется.
       К счастью, у большинства машин «Дженерал Моторс» слабовато уплотнение стекла. Поэтому обычной вешалкой для пальто можно зацепить дверную ручку и открыть дверь. Если вы научитесь вскрывать замки с продольной пластиной, то это дело будет занимать у вас не более двух минут. Если получается больше, то вы только зря изнашиваете отмычки - не говоря уже о том, что впустую тратите собственное время.
Довольно легко взламываются замки в автомобилях «Форд». Там штифты, а замок поворачивается против часовой стрелки – об этом нужно помнить, так как большинство автомобильных замков открываются по часовой стрелке. Если сомневаетесь, запомните: если штифты не фиксируются в точках разрыва, то вы работаете вращателем в неправильном направлении.
Если вы уже научились взламывать штифтовые замки, то пластинчатые – это ерунда. Помните только, что пластины тоньше штифтов и расположены ближе друг к другу.
       Обычно к таким замкам нужно прикладывать более легкий крутящий момент, но с автомобильными замками бывает наоборот. Любой цилиндр с жесткими пружинами требует значительного усилия.
       Тем не менее, как правило, пластинчатые замки требуют меньше маневров с вращателем, чем штифтовые. Но если вскрытие идет с трудом, можно попробовать немного поиграть вращателем. Такие замки не выпрыгивают, как штифтовые, а плавно проскальзывают; о том, что штифт открылся, вы узнаёте только после этого события, потому что площадь поверхности контакта у пластины меньше, чем у штифта. Поэтому чувство удовлетворения несколько смазано. Но зато открываются такие замки легко.

 ДВУСТОРОННИЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ ЗАМКИ

       Двусторонние пластинчатые замки вскрываются примерно так же, как односторонние, но здесь все в два раза сложнее. Выровнять нужно не только верхние пластины, но и нижние - на дне цилиндра.
Впервые такой замок создала фирма Chicago Lock Company. Это классический пример гонки за безопасность. Некоторые вращатели в сочетании с шариковой отмычкой позволяют вскрывать такие замки практически беспрепятственно. А можно взять и обычный вращатель либо маленькую отвертку, и разместить их в центре ключевой скважины. Чтобы не носить с собой лишнего, пользуйтесь «алмазной» отмычкой, переворачивая ее по направлению либо к нижним, либо к верхним пластинам.

       Последняя кодовая пластина в таком замке расположена на глубине менее Ѕ дюйма. Процедуру подбора, возможно, придется повторить неоднократно – сначала верхние пластины, затем нижние, опять верхние, потом снова нижние, и так далее. И все-таки вскрывать такие замки проще, чем штифтовые.
      Найдите последнюю пластину сверху и выведите ее на линию разрыва. Проделайте то же самое с остальными верхними пластинами. Не ослабляя вращатель, извлеките отмычку, переверните ее (если у вас «алмазная» или самодельная отмычка) и введите вновь, но теперь уже по направлению к нижним пластинам. Возможно, повторить эту процедуру придется несколько раз, но двусторонние пластинчатые замки открываются именно таким образом. У фирмы Schlage есть замок с ручкой такого типа, но только последняя пластина там находится на глубине полтора дюйма.
       Если вы уже умеете вскрывать штифтовые и пластинчатые замки, то и двусторонние освоите без труда. Не забывайте, что двусторонние пластинчатые замки более компактны, поэтому зазоры у них меньше. Такие замки ставятся на старые атоматы по продаже сладостей и напитков, шкафы и т.п.

Сайт о взломе замков, сейфов, домофонов отмычками, а также об аварийном вскрытие дверей и замков. Как самому отрыть замок и своими руками сделать отмычки. Карта сайта (xml)
Используя сайт вы автоматически принимаете это соглашение. Если вы с ним не согласны просим немедленно покинуть сайт.