Вскрытие пластинчатых замков
ПЛАСТИНЧАТЫЕ
ЗАМКИ
Пластинчатые
замки составляют более четверти от всех замков в мире. Взломать их
обычно легче, чем штифтовые цилиндровые замки. Поэтому я решил вначале
написать
о штифтовых замках – они сложнее, и их сегодня в мире более
половины.
Термин
«пластинчатый» соответствует форме кодовых элементов. Это плоские
пластины на пружинах. Они гораздо тоньше штифтов и расположены ближе
друг от
друга. Пластинчатые замки взламываются так же, как штифтовые
цилиндровые, но
нужно учитывать небольшие расстояния. Чтобы узнать такой замок,
загляните в
ключевую скважину – вы должны увидеть первую плоскую пластину. Последняя
пластина обычно расположена в замке на глубине около половины
дюйма.
Пластинчатые
замки устанавливают на шкафчиках, большинстве машин, дверях
гаражей, письменных столах и везде, где необходима средняя степень
безопасности. Единственный широко популярный пластинчатый замок, который
трудно
взломать – это замок с продольной планкой. Этот замок чаще всего бывает в
автомобилях. У него иное устройство, чем у большинства остальных замков,
и
степень секретности намного выше, чем у обычного пластинчатого или даже у
штифтового.
Замки
с продольной планкой с 1935 года устанавливают на автомобилях фирмы
«Дженерал Моторс». Они стоят на зажигании, на дверях и на крышке
багажника.
Взламывать их трудно потому, что не слышно, как пластины встают на линию
разделения. Когда все кодовые пластины стоят правильно, продольная
планка с
пружиной падает на место и цилиндр получает возможность поворачиваться. А
вот в
какой момент это происходит, понять невозможно. С опытом можно научиться
чувствовать планку, и тогда кажется, что она падает сама собой. Но для
начинающих, если открыть замок необходимо, я рекомендую следующий прием:
загляните в скважину и нащупайте отмычкой боковой паз любой кодовой
пластины.
Просверлите небольшое отверстие в корпусе замка над продольной пластиной
– она
находится над пазами в пластинах. Так как в замках с продольной
пластиной
ключевая скважина расположена не по центру, сверлить надо с
противоположной
стороны от скважины. Возьмите стальную проволоку в форме буквы L,
приложите
усилие к продольной пластине и «прочешите» кодовые пластины, поворачивая
цилиндр при помощи вращателя. После этого замок
откроется.
К
счастью, у большинства машин «Дженерал Моторс» слабовато уплотнение
стекла.
Поэтому обычной вешалкой для пальто можно зацепить дверную ручку и
открыть
дверь. Если вы научитесь вскрывать замки с продольной пластиной, то это
дело
будет занимать у вас не более двух минут. Если получается больше, то вы
только
зря изнашиваете отмычки - не говоря уже о том, что впустую тратите
собственное
время.
Довольно легко взламываются замки в автомобилях «Форд».
Там штифты, а замок
поворачивается против часовой стрелки – об этом нужно помнить, так как
большинство автомобильных замков открываются по часовой стрелке. Если
сомневаетесь, запомните: если штифты не фиксируются в точках разрыва, то
вы
работаете вращателем в неправильном направлении.
Если вы уже
научились взламывать штифтовые замки, то пластинчатые – это ерунда.
Помните только, что пластины тоньше штифтов и расположены ближе друг к
другу.
Обычно
к таким замкам нужно прикладывать более легкий крутящий момент, но с
автомобильными замками бывает наоборот. Любой цилиндр с жесткими
пружинами
требует значительного
усилия.
Тем
не менее, как правило, пластинчатые замки требуют меньше маневров с
вращателем, чем штифтовые. Но если вскрытие идет с трудом, можно
попробовать
немного поиграть вращателем. Такие замки не выпрыгивают, как штифтовые, а
плавно проскальзывают; о том, что штифт открылся, вы узнаёте только
после этого
события, потому что площадь поверхности контакта у пластины меньше, чем у
штифта. Поэтому чувство удовлетворения несколько смазано. Но зато
открываются
такие замки легко.
ДВУСТОРОННИЕ ПЛАСТИНЧАТЫЕ
ЗАМКИ
Впервые такой замок создала фирма Chicago Lock Company. Это классический пример гонки за безопасность. Некоторые вращатели в сочетании с шариковой отмычкой позволяют вскрывать такие замки практически беспрепятственно. А можно взять и обычный вращатель либо маленькую отвертку, и разместить их в центре ключевой скважины. Чтобы не носить с собой лишнего, пользуйтесь «алмазной» отмычкой, переворачивая ее по направлению либо к нижним, либо к верхним пластинам.
Последняя кодовая пластина в таком замке расположена на глубине менее Ѕ дюйма. Процедуру подбора, возможно, придется повторить неоднократно – сначала верхние пластины, затем нижние, опять верхние, потом снова нижние, и так далее. И все-таки вскрывать такие замки проще, чем штифтовые.
Найдите последнюю пластину сверху и выведите ее на линию разрыва. Проделайте то же самое с остальными верхними пластинами. Не ослабляя вращатель, извлеките отмычку, переверните ее (если у вас «алмазная» или самодельная отмычка) и введите вновь, но теперь уже по направлению к нижним пластинам. Возможно, повторить эту процедуру придется несколько раз, но двусторонние пластинчатые замки открываются именно таким образом. У фирмы Schlage есть замок с ручкой такого типа, но только последняя пластина там находится на глубине полтора дюйма.
Если вы уже умеете вскрывать штифтовые и пластинчатые замки, то и двусторонние освоите без труда. Не забывайте, что двусторонние пластинчатые замки более компактны, поэтому зазоры у них меньше. Такие замки ставятся на старые атоматы по продаже сладостей и напитков, шкафы и т.п.